На фоне протестов фермеров достоинство условий труда сельскохозяйственных рабочих в будущем CAP должно оставаться красной линией.

EFFAT призывает усилить социальные условия на слушаниях Европарламента о будущем CAP

В преддверии выборов в ЕС и следующей реформы Единой сельскохозяйственной политики (CAP) EFFAT организовал на этой неделе слушания при поддержке депутата Европарламента Марии Нойхл (С&Д) и депутата Европарламента Мартина Хойслинга (Зеленые). Поскольку протесты фермеров против ЕС Зеленая сделка охватывают всю Европу, EFFAT представил свое видение более справедливой CAP и провел красную линию: условия труда сельскохозяйственных рабочих не подлежат обсуждению и должны быть улучшены в ходе следующей реформы CAP посредством дальнейшего усиления социальных условий.

Несмотря на успех «Социальной обусловленности» в 2021 году, реальность остается таковой: сельскохозяйственный труд по-прежнему остается одним из самых небезопасных, плохо оплачиваемых и самых тяжелых занятий в Европе. Жизненный опыт почти 4 миллионов из них характеризуется борьбой, лишениями и трудовым насилием.

Содержание Призыв к более справедливому CAPEFFAT призывает следующий ЕС активизировать усилия для обеспечения того, чтобы социальные условия были не просто красивой политикой на бумаге, а чтобы они эффективно реализовывались для улучшения условий труда сельскохозяйственных рабочих в Европе.

Видение EFFAT подчеркивает:

  • Усиление социальных условий посредством надежной системы ужесточения санкций и проверок для обеспечения их эффективной реализации.
  • Расширение критериев распределения прямых выплат, включая уровень и качество занятости, для содействия экономическому росту и хорошей занятости в сельской местности.
  • Расширение сферы действия социальной обусловленности, обеспечивающее ее применение также в качестве механизма ex-ante.
  • Внедрение программ обучения и профессиональной подготовки для сельскохозяйственных работников, финансируемых CAP.

Кристьян Брагасон, генеральный секретарь EFFAT, сказал: Если фермеры испытывают трудности, условия сельскохозяйственных рабочих становятся невыносимыми. Более справедливая ЕСП должна устранить дисбаланс пищевой цепочки: непропорциональную концентрацию власти, при которой некоторые участники получают прибыль, а уязвимые сельскохозяйственные работники расплачиваются за это.

Депутат Европарламента Мария Нойчл продолжила: Более справедливая ЕСП является частью решения для другой модели сельского хозяйства, более справедливой для мелких фермеров и сельскохозяйственных рабочих. Социальные условия не являются частью повествования об административном бремени для фермеров. Речь идет о применении национального законодательства.

Депутат Европарламента Мартин Хойслинг заключил: Крайне важно создать CAP, который будет социально и экологически ответственным. Первым шагом является создание регионального экологического сельского хозяйства. Мы должны перестать думать, что можем глобализировать этот сектор, и начать сомневаться в устойчивости нашей международной торговли.

На встрече вмешался комиссар ЕС по вопросам занятости и социальных прав Николас Шмит и сказал: Сельское хозяйство – это сектор будущего, но оно требует срочных действий ЕС: нам необходимо поддержать фермеров и обеспечить им достойные доходы, чтобы работники сельского хозяйства могли жить достойно.

«Призыв к более справедливому CAP» является частью #CallingEU, более широкого EFFAT. видение на Более справедливая Европа для рабочих который был представлен на этой неделе: пять требований нового мандата ЕС, направленного на равное обращение, социальную и климатическую справедливость и солидарность в Европе.

Ссылка к записи мероприятия (доступно 7 дней)

КОНЕЦ

Amid farmers’ protests, the dignity of agri-workers’ working conditions in the future CAP must remain a red-line.

EFFAT urges to strengthen Social Conditionality at EP hearing on the future of CAP

Ahead of the EU elections and the next Common Agricultural Policy (CAP) reform, EFFAT organised a hearing this week supported by MEP Maria Noichl (S&D) and MEP Martin Häusling (The Greens). As farmers’ protests opposing the EU Green Deal are sweeping across Europe, EFFAT presented its vision for a fairer CAP and drew a red-line: Agri-workers’ working conditions are not negotiable and must be improved during the next CAP reform, through a further strengthening of Social Conditionality.

Despite the success of the Social Conditionality in 2021, the reality remains that agricultural work continues to be one of the most insecure, poorly compensated, and hardest occupations in Europe. The lived experiences of nearly 4 million of them are characterized by struggles, deprivation, and labour abuse.

With A Call to a Fairer CAP, EFFAT urges the next EU to step-up efforts to ensure that Social Conditionality is not just a nice policy on paper and that it’s effectively implemented to address the working conditions of agricultural workers in Europe.

EFFAT’s vision emphasizes:

  • Strengthening Social Conditionality through a robust system of increased sanctions and inspections to ensure its effective implementation.
  • Broadening the criteria for the allocation of direct payments, including the level and quality of employment to promote growth and good employment in rural areas.
  • Extending the scope of Social Conditionality ensuring it applies also as an ex-ante mechanism.
  • Introducing the provision of CAP-funded education and training programs for agri-workers.

Kristjan Bragason, EFFAT Secretary General, said: If farmers are struggling, farm workers’ conditions are unbearable. A fairer CAP must solve the imbalances of the food chain: the disproportionate concentration of powers with some actors reaping profits and vulnerable farm workers paying the price.

MEP Maria Noichl continued: A fairer CAP is part of the solution for a different agriculture model, fairer to small farmers and agri-workers. Social Conditionality is not part of the narrative around administrative burdens to farmers. It is about applying national law.

MEP Martin Häusling concluded: It’s paramount to build a CAP that is socially and environmentally responsible. The first step is the creation of a regional ecological agriculture. We must stop thinking that we can globalize the sector and start questioning the sustainability of our international trade.

At the meeting EU Commissioner for Jobs and Social Rights Nicolas Schmit intervened in a panel and said: The Agriculture is the Sector of the Future, but it needs urgent EU action: We need to support farmers and ensure them decent revenues so that agri-workers can live in dignity.

‘A Call for a Fairer CAP’ is part of #CallingEU, the broader EFFAT vision on a Fairer Europe for Workers which was presented this week: five demands for a new EU mandate committed to equal treatment, social and climate justice, and solidarity in Europe.

Link to the event recording (available for 7 days)

ENDs

 

 

Follow us

Read our last newsletter

Campaigns


Events

Congress 2019