Демонстрации фермеров: EFFAT разделяет некоторые опасения, но путь вперед заключается в том, чтобы не отказываться от Зеленого курса

В последние дни на демонстрации вышли тысячи фермеров по всей Европе: от Румынии и Польши до Франции и Германии. Протесты были подхвачены крайне правыми движениями, стремящимися использовать недовольство фермеров для политической выгоды в преддверии европейских выборов в июне.

Причины протестов связаны с конкретными ситуациями, такими как чрезмерное регулирование, введение налогов на тракторное топливо или решение Брюсселя приостановить ввозные пошлины на украинские товары. В то же время, через эти протесты проходит общая нить: сильная оппозиция «Зеленому соглашению» ЕС и амбициям «От фермы до вилки».

EFFAT разделяет некоторые опасения фермеров, особенно когда речь идет о низких доходах, которые мелкие фермеры получают за свою работу, недобросовестной конкуренции со стороны третьих стран и отсутствии справедливых переходных мер для реализации целей Зеленого курса. Мы подчеркиваем, что если условия для мелких фермеров тяжелые, то условия для сельскохозяйственных рабочих просто невыносимы. Однако должно быть ясно, что основной проблемой, стоящей перед европейским сельскохозяйственным сектором, является не стратегия «от фермы до вилки», а несправедливое распределение богатства по всей пищевой цепочке.. В то время как розничные сети, крупные агрохимические компании и акционеры пищевых гигантов ежегодно получают рекордную прибыль, работники сельского хозяйства и пищевой промышленности, а также мелкие фермеры изо всех сил пытаются обеспечить свои столы продовольствием. Отправной точкой для решения этого неприемлемого парадокса является решение системных проблем, таких как концентрация власти по всей пищевой цепочке, спекуляции на рынках продовольственных товаров, неустойчивый подход к торговым соглашениям и финансиализация агропродовольственного сектора.

Мы сожалеем, что эти вопросы недостаточно освещены в протестах фермеров.

Стратегия «От фермы до вилки» не является проблемой, но является частью решения, поскольку она показывает путь вперед, чтобы сделать наш сельскохозяйственный сектор более устойчивым.

В то же время зеленые цели не могут быть навязаны Брюсселем в одностороннем порядке, иначе они явно не будут приняты обществом, как это происходит сейчас.

Чтобы изменить это представление, нужно не отказываться от этих целей, а реализовать их посредством справедливых переходных мер, учитывающих интересы сельскохозяйственных рабочих, мелких фермеров и сельских общин в целом, а также интересы сельскохозяйственных рабочих, мелких фермеров и сельских общин в целом. EFFAT призвал. Это требует конкретных мер, таких как реализация экологической политики посредством тщательной оценки социально-экономического воздействия, вовлечение социальных партнеров в управление переходом и увязка предоставления государственных средств для зеленого перехода с социальными условиями. Кроме того, необходимо усилить инвестиции в обучение, социальное обеспечение и переход от одной работы к другой, чтобы защитить рабочие места и доходы сельскохозяйственных рабочих.

Но всего этого не удастся достичь, если Европа вернется к политике жесткой экономии и мир не будет восстановлен в Европе и во всем мире.

За несколько месяцев до выборов в ЕС EFFAT призывает демократические политические партии поставить справедливый переход на первое место в своей политической повестке дня. Необходимо построить новый нарратив, чтобы подорвать аргументы крайне правых. «Зеленый» и цифровой переход должен рассматриваться трудящимися как возможность создать больше и качественных рабочих мест, а не как угроза. Чтобы это произошло, необходимо отказаться от идеологического подхода к «зеленому» переходу в пользу прагматического подхода, предлагающего конкретные ответы и решения тем, кто опасается за свое будущее.

Farmers demonstrations: EFFAT shares some of the concerns, but the way forward is not to abandon the Green Deal

Thousands of farmers across Europe have demonstrated in recent days, from Romania and Poland to France and Germany. The protests have been co-opted by far-right movements seeking to exploit farmers’ discontent for political gain ahead of the European elections in June.

The reasons for the protests are linked to specific situations such as over-regulation, the introduction of taxes on tractor fuel or Brussels’ decision to suspend import duties on Ukrainian goods. At the same time, there is a common thread running through these protests: strong opposition to the EU’s Green Deal and Farm to Fork ambitions.

EFFAT shares some of the farmers’ concerns, particularly when it comes to the low-income small farmers receive for their work, unfair competition from third countries and the lack of just transition measures to implement the Green Deal targets. We stress that if conditions for small farmers are difficult, those for farm workers are simply unbearable. However, it must be clear that the main challenge facing the European agricultural sector is not the farm-to-fork strategy, but the unfair distribution of wealth throughout the food chain. While retail chains, big agrochemical companies and the shareholders of food giants make record profits every year, agricultural and food workers and small farmers struggle to put food on their tables. The starting point for tackling this unacceptable paradox is to address systemic issues such as the concentration of power throughout the food chain, speculation in food commodity markets, an unsustainable approach to trade agreements and the financialisation of the agri-food sector.

We regret that these issues are not sufficiently highlighted in these farmers’ protests.

The Farm to Fork Strategy is not the problem, but it is part of the solution as it shows the way forward to make our agricultural sector more sustainable.

At the same time, green targets cannot be imposed unilaterally from Brussels, otherwise they would clearly lack social acceptance, as is currently the case.

The way to reverse this perception is not to abandon these objectives, but to implement them through just transition measures that take into account the interests of farm workers, small farmers and rural communities as a whole, as EFFAT has called for. This requires concrete measures such as implementing environmental policies through rigorous socio-economic impact assessments, involving the social partners in the management of the transition and linking the provision of public funds for the green transition to social conditions. In addition, investment in training, social security and job-to-job transition pathways should be strengthened to protect the jobs and incomes of agricultural workers.

But all this won’t be achieved if Europe returns to austerity and peace is not restored in Europe and globally.

A few months before the EU elections, EFFAT urges democratic political parties to put just transition at the top of their political agenda. A new narrative needs to be built to undermine the arguments of the extreme right. The green and digital transition must be seen by workers as an opportunity to create more and better jobs, not as a threat. For this to happen, an ideological approach to the green transition should be abandoned in favour of a pragmatic one that offers concrete answers and solutions to those who fear for their future.

Follow us

Read our last newsletter

Campaigns


Events

Congress 2019