Социальные партнеры PHS запускают проект по укреплению коллективных переговоров.

Брюссель, 07 Июль 2023 – 4 июля социальные партнеры ЕС в области персональных и бытовых услуг (PHS) – EFFAT, EFFE, EFSI и UNI Europa – запустили свой двухлетний проект «PHSDialogue», финансируемый ЕС.

Проект направлен на построение социального диалога ЕС и укрепление потенциала социальных партнеров и коллективных переговоров в сфере личных и бытовых услуг.

Пандемия COVID-19 подчеркнула структурную слабость систем ухода за больными в государствах-членах ЕС, а также важную роль медицинских работников. Несмотря на усилия политиков по устранению этих недостатков и признанию работы по уходу, сохраняется множество проблем, главными из которых являются низкий уровень охвата коллективными договорами, отсутствие представительства профсоюзов и работодателей.

Это имеет решающее значение, поскольку в отчете Eurofound по трудовым отношениям признается, что личная и домашняя деятельность (PHS) становится все более важной частью здравоохранения и социальных услуг. Между тем, в Стратегии ЕС по уходу подчеркивается переход к предоставлению услуг по уходу на дому и различным моделям предоставления услуг, что должно идти рука об руку с созданием равных условий игры и честной конкуренции для всех.

«Социальный диалог является основой прогресса и расширения прав и возможностей домашних работников. Способствуя конструктивному диалогу между работодателями и профсоюзами в рамках проекта PHS Social Dialogue, мы можем решать проблемы, с которыми сталкиваются домашние работники в Европейском Союзе, обеспечивая их права, справедливую заработную плату и достойные условия труда. Вместе мы стремимся преобразовать отрасль и улучшить жизнь миллионов работников и семей в Европе». сказал Кристьян Брагасон Генеральный секретарь EFFAT.

Запуск проекта PHSDialogue является продолжением долгосрочной приверженности EFSI ведению структурированного и более активного социального диалога с целью предоставления работникам и работодателям PHS той поддержки, которой они заслуживают, и вывода их из тени. Проект будет способствовать оказанию помощи торговым ассоциациям PHS и организациям работодателей в решении актуальных вопросов сектора и в укреплении собственного потенциала благодаря взаимному обучению и накоплению знаний. Этот проект является ключевым элементом в структурировании и признании отрасли как на национальном, так и на европейском уровне.— сказал Хервиг Мюлдерманс, президент EFSI.

«Работники по уходу на дому необходимы. В течение следующих двух лет мы будем укреплять сотрудничество между работодателями и профсоюзами для создания инклюзивных структур социального диалога, отражающих характер отрасли. Что наиболее важно для нас, это поможет рабочим и их профсоюзам укрепить коллективные переговоры в условиях фрагментированных производственных отношений». сказал Оливер Ретиг, региональный секретарь UNI Europa.

«Наше сотрудничество выходит на новый уровень с запуском проекта PHSDialogue. Я уверен, что это поможет не только улучшить социальные права и условия труда работников PHS, которые слишком часто остаются незамеченными, но и предоставить более широкий доступ домохозяйствам к услугам по уходу на дому. Для EFFE укрепление представительных организаций семей и людей, нанимающих домашних работников и работников по уходу, является ключом к построению добродетельного социального диалога.– сказала Мари Беатрис Лево, президент EFFE.

Проект будет включать в себя многочисленные мероприятия, в том числе:

  • Сопоставьте ключевых игроков в секторах PHS
  • Опубликовать отчет о коллективных переговорах и социальном диалоге
  • Создайте монитор занятости PHS
  • Организация встреч социального диалога (2 заседания рабочих групп; 1 пленарное заседание в год)
  • Создание секторальных обсерваторий на национальном уровне
  • Организация семинаров для профсоюзов
  • Семинары по наращиванию потенциала для организаций работодателей

Этот проект является частью обязательств, закрепленных в рабочей программе социального диалога PHS на 2023–2024 годы, и через 12 месяцев за ним последует еще один проект.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь mark.bergfeld@uniglobalunion.org

PHS Social Partners kick off project to strengthen collective bargaining.

Brussels, 07 July 2023 – On the 4 July, the EU social partners in Personal and Household Services (PHS) – EFFAT, EFFE, EFSI and UNI Europa –launched their two-year EU co-financed project ‘PHSDialogue’.

The project aims to build an EU Social Dialogue and strengthen social partners’ capacity and collective bargaining in Personal and Household Services.

The COVID-19 pandemic underlined the structural weakness of EU Member States’ care systems as well as the essential role of care workers. Despite policymakers’ efforts to address these weaknesses and recognise care work, many challenges persist, chief among them low collective bargaining coverage, lack of trade union and employer representation.

This is crucial as Eurofound’s Industrial Relations landscape report acknowledged that Personal and Household (PHS) activities form an increasingly important part of the human health and social services. Meanwhile, the EU Care Strategy emphasised a shift to homecare services provision and different services provision models, which needs to go hand in hand with the creating an equal playing field and fair competition for all.

“Social dialogue is the foundation of progress and empowerment for domestic workers. By fostering constructive conversations between employers and trade unions through the PHS Social Dialogue project, we can address the challenges faced by domestic workers in the European Union, ensuring their rights, fair wages, and decent working conditions. Together, we are committed to transforming the sector and improving the lives of millions of workers and families in Europe,” said Kristjan Bragason EFFAT General Secretary.

The launch of the PHSDialogue project is a continuation of EFSI’s long-term commitment to pursue a structured and stronger social dialogue towards granting PHS workers and employers the support they deserve and bringing them out of the shadows. The project will be instrumental in helping PHS trade associations and employers’ organisations to address topical issues for the sector and to reinforce their own capacity thanks to peer learning and knowledge building. This project is a key element in the structuring and recognition of the sector both at national and European level,” said Herwig Muyldermans, EFSI’s President.

“Homecare workers are essential. Over the next two years, we will strengthen the cooperation between employers and unions to build inclusive social dialogue structures that reflect the nature of the sector. Most importantly for us, it will help workers and their unions to strengthen collective bargaining in a fragmented industrial relations landscape,” said Oliver Roethig, Regional Secretary of UNI Europa.

“Our collaboration reaches a new step with the launch of the PHSDialogue project. I am confident it will help not only to improve social rights and working conditions for PHS workers too often invisible, but also to grant a broader access for household to home care services. For EFFE, strengthening representative’s organisations of families and people employing domestic & care workers is key to build a virtuous social dialogue,”said Marie Béatrice Levaux, EFFE’s President.

The project will engage in numerous activities, including:

  • Map the key players in the PHS sectors
  • Publish a Collective Bargaining & Social Dialogue report
  • Create a PHS Employment Monitor
  • Organise social dialogue meetings (2 working group meetings; 1 plenary session per year)
  • Establish sectoral observatories at the national level
  • Organizing workshops for unions
  • Capacity-building workshops for employers organisations

The project is part of the commitment enshrined in the PHS social dialogue work programme for 2023/2024, and will be followed up with another project in 12 months’ time.

For more information, please contact mark.bergfeld@uniglobalunion.org