Возмущение, поскольку EFSA снова дает зеленый свет глифосату, несмотря на пробелы в данных и нерешенные проблемы

Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) сегодня выступило с шокирующим заявлением. положительный совет продвигаться вперед с продлением использования наиболее широко используемого в Европе гербицида глифосата, несмотря на ряд пробелов в данных и нерешенных вопросов. В своих выводах подчеркивается, что оценка потенциальной генотоксичности примесей и рисков для потребителей остается неполной. Потенциал продуктов глифосата вызывать нейротоксичность для развития и наносить вред микробиому и биоразнообразию четко признан. Тем не менее EFSA предлагает продолжить процесс утверждения, отправив мяч на поле государств-членов.

EFSA, подобно ECHA и национальным агентствам, основывает свои оценки преимущественно на отраслевых исследованиях. Глубоко ошибочная система разрешений на использование пестицидов в ЕС игнорирует множество независимых и рецензируемых научных исследований, которые связывают глифосат с серьезными проблемами для здоровья и окружающей среды. Многие исследования доказывают, что глифосат генотоксичен, нейротоксичен, повреждает микробиом кишечника и наносит серьезный ущерб почве, водным обитателям и биоразнообразию.

Широкая коалиция НПО и профсоюзов в коалиции «Остановить глифосат» призывает Европейскую комиссию предложить запрет, а государства-члены поддержать его. Продленное разрешение на 5 лет в 2017 году уже вызвало серьезные споры, в том числе успешная Европейская гражданская инициатива. Многие политики ЕС, такие как президент Франции Макрон, пообещали использовать 5 лет для работы над поэтапным отказом. Тем временем европейские граждане – выражено в другом ECI Сохранить пчел и фермеров, в пищевых барометрах и в доклад Будущее Европы что политики должны поставить.

Чтобы поддержать свой призыв, коалиция Stop Glyphosate сегодня запускает новый веб-сайт. стопглифосат.eu. Это дает обзор современной независимой (научной) информации и процедур в качестве надежной и независимой платформы для печально известного гербицида. Это дает возможность гражданам раскрывать скрытую правду о глифосате своим избранным политикам.

После многих лет споров стало совершенно ясно, что система разрешений ЕС по-прежнему не защищает здоровье человека и окружающую среду, что является целью законодательства ЕС в отношении пестицидов (Регламент (ЕС) № 1107/2009). Совет EFSA — это пощечина многим независимым ученым, которые с тех пор оценка онкологического агентства IARC в 2015 г. (ссылка на рак и генотоксичность у человека все еще актуальна [i]), опубликовали много научных исследований демонстрируя токсичность глифосата, по-прежнему наиболее используемого в мире гербицида[ii], на долю которого приходится 30% всего использования гербицидов в ЕС[iii].

Это также пощечина всем гражданам, а также тем политикам, которые видят необходимость защиты биоразнообразия (и будущего производства продуктов питания), здоровья и безопасности сельскохозяйственных рабочих и сокращения общего использования пестицидов и глифосата в частности [iv] . Продление срока действия глифосата прямо противоречило бы цели ЕС по сокращению пестицидов на 50% в рамках программы ЕС по биоразнообразию и в стратегии «От фермы до стола» [v] (предложение SUR) и Монреальская декларация после КС15 по биоразнообразию.

Об этом заявил заместитель генерального секретаря EFFAT Энрико Сомалья.:
«Здоровье и безопасность миллионов сельскохозяйственных рабочих в Европе должны быть ключевым приоритетом для правительств и учреждений ЕС. В то время как они собирают урожай на наших полях и физически обеспечивают пищу, которую мы едим, наука продолжает игнорироваться, а оценки делаются без учета их проблем. Сегодняшнее заявление EFSA вызывает беспокойство из-за возможного возобновления использования глифосата в конце этого года, против чего выступает EFFAT. Это угрожает переходу к более устойчивому сельскому хозяйству в интересах рабочих, будущих поколений и нашей планеты».

Анжелики Лисимачу, руководитель отдела науки и политики PAN Europe, сказала:
«Скандал с глифосатом продолжается. Положительный ответ EFSA на продолжение работы, несмотря на общепризнанные пробелы в данных и недостатки в оценке глифосата, подрывает общественное доверие к европейским учреждениям, которые играют роль в охране здоровья граждан и окружающей среды. Хотя EFSA признает, что продукты с глифосатом могут нанести вред биоразнообразию, быть нейротоксичными и воздействовать на микробиом, оно воздерживается от выражения отрицательного мнения и вместо этого перекладывает ответственность на государства-члены, которые никогда не исследуют долгосрочную токсичность своих продуктов для человека, несмотря на требования ЕС. закон."

«Мы глубоко обеспокоены всем процессом, в котором все участники, не только EFSA, но и ECHA, четыре государства-докладчика и их агентства, не обеспечивают высокий уровень защиты, предусмотренный законодательством ЕС. От рака, нейротоксичности, воздействия на микробиом, здоровье почвы, пчел и экосистемы наши регулирующие органы отворачиваются от всего потенциального вреда, о котором сообщается после воздействия глифосата».

Питер Клаусинг, ученый из PAN Germany, сказал:
«Как недавний скандал под названием Пестгейт показал – граждане ЕС не защищены от нейротоксического действия пестицидов. Производители пестицидов приостановили исследования нейротоксичности в рамках процедуры авторизации ЕС. И рядом с этой неприемлемой секретностью до сих пор не принимается во внимание в должной мере независимая наука».

 Ханс ван Шарен, исследователь из Corporate Europe Observatory (CEO), сказал:
«Это заставит агрохимические транснациональные корпорации и их акционеров открывать бутылки с шампанским, но нанесет вред людям и планете. Люди устали от глифосата, а мы устали от лжи. Как EFSA могло дать положительную оценку глифосату, основываясь в основном на некачественных научных исследованиях, проводимых корпорациями, когда IARC, а затем и многие другие ученые предупредили, что он генотоксичен и, вероятно, также вызывает рак? Не говоря уже о биоразнообразии. Теперь мы снова видим то, что мы уже знали: система разрешений на использование пестицидов в ЕС не соответствует цели. Целью является защита людей и окружающей среды. Система сама по себе токсична».

ENDS

Для получения дополнительной информации или запросов на интервью, пожалуйста, обращайтесь:

Питер Клаусинг, научный сотрудник PAN Germany, peter.clausing@pan-germany.org, мобильный: +49 176 43 79 59 32
Доктор Анжелики Лисимачу,  руководитель отдела науки и политики Сеть действий по борьбе с пестицидами (PAN) Европа: angeliki@pan-europe.info; +32 496 392930
Ханс ван Шарен, исследователь Обсерватории корпоративной Европы (CEO): hans@corporateeurope.org; +32 484 729 776

Примечания к редактору:

 [Я]1 В марте 2015, глифосат, классифицированный IARC как «вероятно канцерогенные для человека» (группа 2А). Это было основано на «ограниченных» доказательствах рака у людей (из реальных воздействий, которые действительно имели место) и «достаточных» доказательствах рака у экспериментальных животных (из исследований «чистого» глифосата). IARC также пришел к выводу, что существуют «убедительные» доказательства генотоксичности как для «чистого» глифосата, так и для составов глифосата.

[II] 2 По обзоры мирового рынка домен мировой рынок глифосата оценивалась от 7.6 до 9.3 миллиардов долларов США в 2020 году и, по прогнозам, достигнет от 10.6 до 17.7 миллиардов долларов в 2030 году с прогнозируемыми ежегодными темпами роста от 3.0% до 6%. Как показано альтернативы глифосату доступны для всех целей 

[III] 3 Данные о здоровье человека огромны. воздействие глифосата было связано с серьезными заболеваниями у людей (возникновение биомаркеры рака и нарушение в микробиомом). Эпидемиологическая оценка рака и оценка генотоксичности, проведенная IARC, была недавно подтверждена Французский институт INSERM. Кроме того, ИСЦЕЛЕНИЕ отчет опубликованный в июне 2022 года, показывает, что научные данные, доказывающие, что глифосат является канцерогенным, до сих пор не учитывались в научной оценке ЕС. В этом отчете подробно рассмотрены 11 исследований на крысах и мышах, предоставленные компаниями-производителями пестицидов в 2019 году в рамках досье заявки. В 10 из 11 исследований опухоли были связаны с лечением глифосатом. Кроме того, общедоступная научная литература также связывает воздействие глифосата с рядом серьезных заболеваний. Например, недавние исследования показывают, что глифосат и продукты из глифосата могут быть нейротоксическое и может способствовать развитие болезни Паркинсона, может вызвать заболевание почек и нарушить микробиом человека и животных. Воздействие глифосата на матерей также было связано с самопроизвольные роды с укорочением срока беременности и аномальное развитие половые органы у новорожденных

[IV]  4 Судьба глифосата в окружающей среде хорошо документирована современной наукой. Глифосат наносит ущерб экосистемам, в том числе опылителей полезных насекомых, дождевых червей и почвенной биоты, а также наносит прямой вред сельскому хозяйству. It нарушает микробиом почвы - глифосат может изменять эндофитный и ризосферный микробиом растений, что может ослабить защиту растений за счет снижения выработки противомикробных препаратов против атак патогенов. Опасен для водной среды — как глифосат, так и его метаболит AMPA представляют риски к водной среде и глифосат уже классифицированный as является токсичным для водных организмов с долгосрочными последствиями (Aquatic Chronic 2; H411), хотя более строгая классификация была бы оправдана на основе данных из научной литературы. 

 [В]  5 Глифосат — неселективный гербицид, уничтожающий не только нежелательные сорняки, но и все растения, а также водоросли, бактерии и грибки, тем самым оказывая недопустимое воздействие на биоразнообразие и экосистему. В резолюции 2016 года Европейский парламент уже указывал, что «как таковой глифосат не соответствует пункту (e)(iii) статьи 4(3) Регламента (ЕС) № 1107/2009».

Outrage as EFSA again ‘greenlights’ glyphosate despite data gaps and outstanding issues

The European Food Safety Authority (EFSA) today gave shocking positive advice to move forward with the prolongation of the use of Europe’s most widely used herbicide glyphosate despite a series of datagaps and outstanding issues. In its conclusions it highlights that the potential genotoxicity of impurities and consumers risk assessment remained incomplete. The potential of glyphosate products to cause developmental neurotoxicity and harm the microbiome and biodiversity is clearly recognised. Nevertheless EFSA proposes to continue with the approval process by sending the ball to the field of Member States.

EFSA, similar to ECHA and the national agencies, base their assessments predominantly on industry studies. The deeply flawed EU pesticide authorisation system neglects a wealth of independent and peer-reviewed scientific studies that link glyphosate to severe health and environmental problems. Many studies prove that glyphosate is genotoxic, neurotoxic, damages the gut microbiome and causes serious damage to soil, aquatic life and biodiversity.

A broad coalition of NGOs and Trade Unions in the ‘Stop Glyphosate’ coalition calls on the European Commission to propose a ban and on Member States to support this. The renewed authorisation for 5 years in 2017 was already highly contested, including a successful European Citizens Initiative. Many EU politicians, like French President Macron, promised to use the 5 years to work on a phase-out. European citizens in the meantime– expressed in another ECI Save Bees and Farmers, in food barometers and in the Future of Europe report that politicians need to deliver.

To back up their call, the Stop Glyphosate coalition today launches a new website stopglyphosate.eu. This gives an overview of state of the art independent (scientific) information and procedures as a reliable and independent platform on the infamous weedkiller. It empowers citizens to expose the hidden truth of glyphosate to their elected politicians.

After many years of debate, it is crystal clear that the EU authorisation system still fails to protect human health and the environment, the aim of the EU-pesticide legislation (Regulation (EC) No 1107/2009). EFSA’s advice is a slap in the face of many independent scientists, who since the assessment by the cancer agency IARC in 2015 (the link to cancer and genotoxicity in humans is still valid [i]),  have published many scientific studies showing the toxicity of glyphosate, still the world’s most used herbicide[ii], which accounts for 30% of all herbicide use in the EU[iii].

It is also a slap in the face of all citizens, as well as those policymakers who see the need to protect biodiversity (and the future of food production), farm workers’ health and safety and reduce overall pesticide use and glyphosate specifically [iv]. A prolongation of glyphosate would be in direct conflict with the 50% EU pesticide reduction target of the EU Biodiversity and in the Farm to Fork Strategy [v] (SUR proposal) and the Declaration of Montreal after the COP15 on Biodiversity.

Enrico Somaglia, Deputy General Secretary at EFFAT said:
‘The health and safety of millions of agri – workers in Europe should be a key priority for governments and EU institutions. While they harvest our fields and physically provide for the food we eat, science keeps being ignored and assessments made without addressing their concerns. EFSA’s statement today is worrying news for a potential renewal of Glyphosate later this year, which EFFAT opposes. It threatens the transition to a more sustainable agriculture, in the interests of workers, future generations and our planet’.

Angeliki Lysimachou,  Head of Science and Policy at PAN Europe said:
“The glyphosate scandal continues. The positive response of EFSA to proceed despite acknowledged data gaps and shortcomings in glyphosate’s evaluation  undermines public trust in European institutions which have a role in safeguarding the health of citizens and the environment. While EFSA acknowledges that glyphosate products can harm biodiversity, be neurotoxic and affect the microbiome it refrains from providing a negative opinion and instead shifts the responsibility to Member States, who never examine the long-term human toxicity of their products despite the requirements of the EU law.”

“We are deeply concerned about the whole process so far,  in which all actors involved, not just EFSA, but also ECHA, the four rapporteur member states and their agencies, do not ensure the high levels of protection foreseen by EU law. From cancer, neurotoxicity, impact on the microbiome, soil health, bees and ecosystems, our regulators turn their back on all the potential harms reported following glyphosate exposure.”

Peter Clausing, scientist at PAN Germany said:
“As a recent scandal called Pestgate showed – EU citizens are not protected against the neurotoxic effects of pesticides. Pesticide producers withheld studies on neurotoxicity in the EU authorization procedure. And next to this unacceptable secrecy, independent science is still not taken adequately into consideration.”

 Hans van Scharen, a researcher at Corporate Europe Observatory (CEO) said:
“This will make the agrochemical multinationals and their shareholders pop champagne bottles, but will hurt people and the planet. People are sick of glyphosate, and we’re sick of being lied to. How could EFSA give glyphosate a thumbs-up based on primarily shoddy, corporate-led scientific studies, when IARC and after that many other scientists warned that it’s genotoxic, and probably cancer-causing too? Not to mention biodiversity. We now again see what we already knew: the EU pesticide authorisation-system is not fit-for-purpose. The purpose being to protect people and the environment. The system is toxic itself.”

ENDS

For more information or interview requests, please contact:

Peter Clausing, scientist at PAN Germany, peter.clausing@pan-germany.org, Mobil: +49 176 43 79 59 32
Dr Angeliki Lysimachou,  Head of Science and Policy at Pesticide Action Network (PAN) Europe: angeliki@pan-europe.info; +32 496 392930
Hans van Scharen, researcher at Corporate Europe Observatory (CEO): hans@corporateeurope.org ; +32 484 729 776

Notes to the Editor:

 [i]1 In March 2015, IARC classified glyphosate as “probably carcinogenic to humans” (Group 2A). This was based on “limited” evidence of cancer in humans (from real-world exposures that actually occurred) and “sufficient” evidence of cancer in experimental animals (from studies of “pure” glyphosate). IARC also concluded that there was “strong” evidence for genotoxicity,  both for “pure” glyphosate and for glyphosate formulations.

[ii] 2 According to global market surveys the global glyphosate market was estimated between US$7.6 and 9.3 Billion in 2020 and is projected to reach between 10.6 and 17.7 Billion in 2030, with projected annual growth rates of between 3.0% and 6%. As demonstrated alternatives to glyphosate are available for all uses 

[iii] 3 Evidence on human health is overwhelming – exposure to glyphosate has been linked to serious diseases in humans (e.g.rise of cancer biomarkers and disruption in the microbiome). IARC’s epidemiological assessment of cancer and genotoxicity assessment was recently confirmed by the French institute INSERM. Moreover, a HEAL report published in June 2022 shows the scientific evidence proving that glyphosate is carcinogenic has so far been dismissed in the EU scientific assessment. This report closely examined the 11 rats and mice studies provided by pesticide companies in 2019 as part of the application dossier. In 10 out of 11 studies, tumours were observed with a link to glyphosate treatment. Additionally, the public scientific literature also links glyphosate exposure to a number of serious diseases. For example, recent studies show that glyphosate and glyphosate products can be neurotoxic and may contribute to the development of Parkinson’s disease, can cause kidney disease and disrupt the human and animal microbiome. Maternal exposure to glyphosate has also been linked to spontaneous deliveries with shortened gestational length and abnormal development of reproductive organs in newborns

[iv]  4 Glyphosate’s fate in the environment is well documented by state-of-the-art science. Glyphosate damages the ecosystems including pollinators and beneficial insects, earthworms, and soil biota, and causes direct harm to agriculture. It disrupts soil microbiome – glyphosate can alter the endophytic and rhizosphere microbiome of plants, which can weaken the defence of the plants via decreased antimicrobial production against pathogen attacks. It is dangerous to the aquatic environment  – Both glyphosate and its metabolite AMPA pose risks to aquatic environments and glyphosate is already classified as being toxic to aquatic life with long-lasting effects (Aquatic Chronic 2; H411), although a stricter classification would be justified based on data from the scientific literature. 

 [v]  5 Glyphosate is a non-selective herbicide that kills not only unwanted weeds, but all plants, as well as algae, bacteria and fungi, thereby having an unacceptable impact on biodiversity and the ecosystem. In a 2016 Resolution, the European Parliament had already pointed out that “as such, glyphosate fails to comply with point (e)(iii) of Article 4(3) of Regulation (EC) No 1107/2009”.