EFBWW, EFFAT и ETF объединяют усилия для борьбы с эксплуатацией труда в цепочках субподрядчиков и посредничеством в сфере труда

9 апреля 2024: EFBWW, EFFAT и ETF объединили усилия, чтобы противостоять общим проблемам злоупотребления субподрядом, нерегулируемых трудовых посредников и недостаточного обеспечения существующих прав работников в своих секторах. Эти проблемы лежат в основе высокого уровня социального демпинга и трудовой преступности, неравного обращения на рабочем месте, низкой заработной платы, неучетного рабочего времени, неуважения к правилам охраны труда и техники безопасности, а также трудовой эксплуатации, особенно в отношении мигрантов и мобильных работников.

Приняв коллективное обязательство решать повседневные трудности своих работников, Европейские федерации профсоюзов (ETUF) подготовили совместный документ. [Ссылка] обрисовывая суровые реалии, с которыми сталкиваются работники сельского хозяйства, пищевой промышленности, гостиничного бизнеса, транспорта и строительства.

В преддверии выборов в ЕС совместный документ включает в себя четкое требование и реальное решение, чтобы положить конец злоупотреблениям в сфере труда: новая Директива, которая ограничивает субподряд, регулирует трудовое посредничество, обеспечивает равное обращение во всех цепочках субподрядчиков и повышает эффективность и частоту трудовые инспекции. Кроме того, агентства должны быть запрещены в контексте публикации.

В качестве демонстрации своей приверженности делу перемен EFBWW, EFFAT и ETF планируют серию скоординированных действий на уровне ЕС до и после предстоящих выборов в ЕС. Изюминкой этих усилий станет собрание перед Европейским парламентом в Страсбурге 17 сентября 2024 года. Целью этого мероприятия является повышение осведомленности и мобилизация вновь избранных членов Европарламента в поддержку этого важного призыва.

Том Делеу, генеральный секретарь EFBWW: В строительстве мы наблюдаем высокий уровень эксплуатации, мошенничества и других нарушений трудовых прав, особенно в трансграничном контексте. Субподряд всегда является основным фактором риска. Это необходимо прекратить. Нам необходимо разорвать цепь эксплуатации. Новая Европейская комиссия и новый Европейский парламент должны действовать срочно.

Кристьян Брагасон, генеральный секретарь EFFAT: Повсеместное присутствие нерегулируемых посредников в сфере труда и злоупотреблений субподрядом в сельском хозяйстве, пищевой промышленности и гостиничном бизнесе нормализует эксплуатацию. Такая практика является пятном на нашей социальной модели и европейском рынке труда. Как профсоюзы, мы призываем ЕС искоренить их.

Ливия Спера, генеральный секретарь ЕФО: В сфере транспорта субподряд принимает различные формы, и основная проблема заключается в отсутствии соответствующих правил и контроля. Слишком часто субподрядные сети извлекают выгоду из сомнительных бизнес-моделей и приводят к эксплуатации работников, особенно граждан третьих стран. Субподряд — еще одна уловка, которая усложняет схемы трудоустройства и делает нарушения закона менее отслеживаемыми.

Федерации подчеркивают важность выдвижения этих насущных вопросов на передний план политической повестки дня, особенно в преддверии выборов в ЕС. Объединяя голоса и выступая за перемены, мы хотим гарантировать, что требования трудящихся в наших секторах будут услышаны и приняты во внимание институтами ЕС и национальными правительствами.

-Ends-

 

О Европейских федерациях профсоюзов:
ЭФБВВ | Европейская федерация работников строительства и деревообработки (EFBWW) — это Европейская федерация работников строительной, деревообрабатывающей, лесной и смежных отраслей и профессий. EFBWW имеет 77 членских профсоюзов в 36 странах и представляет в общей сложности 1.5 миллиона членов. EFBWW является членом Европейской конфедерации профсоюзов (ETUC).

EFFAT | EFFAT — Европейская федерация профсоюзов пищевой, сельскохозяйственной и туристической промышленности, также представляющая интересы домашних работников. Как Европейская федерация профсоюзов, представляющая 116 национальных профсоюзов из 37 европейских стран, EFFAT защищает интересы более 25 миллионов работников перед европейскими учреждениями, европейскими ассоциациями работодателей и транснациональными компаниями. EFFAT является членом ETUC и европейской региональной организации IUF.

ETF | Европейская федерация транспортников (ETF) – общеевропейская профсоюзная организация, объединяющая профсоюзы транспортников Европейского Союза, Европейской экономической зоны, а также стран Центральной и Восточной Европы. ЕФО был создан в 1999 году, но наши корни лежат в общеевропейских профсоюзных организациях транспорта, история которых насчитывает более 60 лет. Сегодня ЕФО представляет более 5 миллионов транспортников из более чем 200 транспортных профсоюзов и 38 европейских стран. Этих работников можно найти во всех сферах транспортной отрасли: на суше, на море и в воздухе. ЕФО является признанным социальным партнером на уровне ЕС в 7 отраслевых комитетах социального диалога, включая внутренние водные пути. Мы также являемся гордым членом семьи ETUC и ITF.

Контакты для СМИ:
EFBWW: Паула Кравина де Соуза | +32 473 13 43 49 | pcravina@efbww.eu
EFFAT: Маддалена Коломби | +32 488 33 74 09 | m.colombi@effat.org
ETF Родриго Ривера | +32 491 37 26 41 | r.rivera@etf-europe.org

EFBWW, EFFAT and ETF join forces to Combat Labour Exploitation in Subcontracting Chains and Labour intermediation

9 April 2024: EFBWW, EFFAT, and ETF have joined forces to confront the common challenges of abusive subcontracting, unregulated labour intermediaries, and insufficient enforcement of existing workers’ rights within their sectors. These issues underpin high levels of social dumping and labour crime, unequal treatment in the workplace, low wages, unrecorded working hours, disrespect for health and safety rules, and labour exploitation, especially towards migrant and mobile workers.

With a collective commitment to resolve their workers’ daily hardships, the European Trade Union Federations (ETUFs) have produced a joint paper [Link] outlining the stark realities faced by workers in agriculture, food processing, hospitality, transport and construction.

In the lead-up to the EU Elections, the joint paper includes a clear demand and tangible solution to end labour abuses: A new Directive that limits subcontracting, regulates labour intermediation, ensures equal treatment across subcontracting chains and bolsters the effectiveness and the frequency of labour inspections. Furthermore, agencies must be banned in the context of posting.

As a demonstration of their commitment to bring change, EFBWW, EFFAT and ETF are planning a series of coordinated actions at the EU level, before and after the upcoming EU elections. The highlight of these efforts will be a gathering in front of the European Parliament in Strasbourg on 17 September 2024. This event aims to raise awareness and mobilise the newly elected MEPs in support of this important call.

Tom Deleu, EFBWW General Secretary: In construction, we witness high levels of exploitation, fraud, and other labour abuses, especially in a cross-border context. Subcontracting is always a major risk factor. This needs to stop. We need to break the chain of exploitation. The new European Commission and the new European Parliament must act urgently.

Kristjan Bragason, EFFAT General Secretary: The endemic presence of unregulated labor intermediaries and abusive subcontracting within agriculture, food processing, and hospitality industries is normalizing exploitation. These practices are a stain on our social model and the European labour market. As trade unions, we call on the EU to eradicate them.

Livia Spera, ETF General Secretary: In transport, subcontracting takes several forms, and the underlying problem is the lack of appropriate rules and controls. Too often, subcontracting chains benefit from dubious business models and lead to exploiting workers, notably third-country nationals. Subcontracting is yet another stratagem that makes employment schemes more complex, and law breaches less traceable.

The Federations emphasize the importance of bringing these pressing issues to the forefront of the political agenda, especially in the lead-up to the EU elections. By uniting voices and advocating for change, we want to ensure that the demands of working people in our sectors are heard and acted upon by the EU Institutions and national governments.

-Ends-

 

About the European Trade Unions Federations:
EFBWW | The European Federation of Building and Woodworkers (EFBWW) is the European Workers’ Industry Federation for the building sector, woodworking, forestry and allied industries and trades. The EFBWW has 77 affiliated unions in 36 countries and represents a total of 1.5 million members. The EFBWW is a member organisation of the European Trade Union Confederation (ETUC).

EFFAT | EFFAT is the European Federation of Food, Agriculture, and Tourism Trade Unions, also representing domestic workers. As a European Trade Union Federation representing 116 national trade unions from 37 European countries, EFFAT defends the interests of more than 25 million workers towards the European Institutions, European employers’ associations, and transnational companies. EFFAT is a member of the ETUC and the European regional organisation of the IUF.

ETF | The European Transport Workers’ Federation (ETF) is a pan-European trade union organisation which embraces transport trade unions from the European Union, the European Economic Area and Central and Eastern European countries. The ETF was created in 1999, but we have our roots in pan-European transport trade union organisations that stretch back over 60 years. Today, the ETF represents more than 5 million transport workers from more than 200 transport unions and 38 European countries. These workers are found in all parts of the transport industry, on land, sea, and in the air. ETF is a recognised EU-level social partner in 7 sectoral social dialogue committees, including inland waterways. We are also a proud member of the ETUC and the ITF family.

Media Contacts:
EFBWW: Paula Cravina de Sousa | +32 473 13 43 49 | pcravina@efbww.eu
EFFAT: Maddalena Colombi | +32 488 33 74 09 | m.colombi@effat.org
ETF Rodrigo Rivera | +32 491 37 26 41 | r.rivera@etf-europe.org

 

Follow us

Read our last newsletter

Campaigns


Events