Оценка глифосата в ЕС не позволяет признать ключевой механизм, который может привести к раку

7 сентября EFFAT вместе с другими 15 членами Европейской коалиции «Стоп глифосату» EFFAT направил открытое письмо комиссару здравоохранения Кириакидесу, в котором подчеркнул, что исключительно на основе данных о раке глифосат, наиболее используемый гербицид в мире, не соответствует критериям, подлежащим одобрению. . 

Новое научное исследование показывает, что ECHA отклонило важные выводы о канцерогенности и проигнорировало доказательства того, что глифосат вызывает окислительный стресс – признанный механизм, который может привести к раку. EFSA в своем заключении ошибочно полагалось на классификацию ECHA глифосата как «неканцерогенного». Это критическая неудача, поскольку принятие этих научных доказательств неизбежно приведет к выводу, что разрешение на глифосат не может быть продлено в соответствии с законодательством ЕС.

Помимо доказательств того, что глифосат может вызывать окислительный стресс, НПО выделили следующие недостатки в оценке канцерогенности ECHA и EFSA, что привело к его ошибочной классификации как неканцерогенного вещества:

  • В исследованиях рака на животных, предоставленных заявителями (для повторной авторизации глифосата в ЕС), наблюдались статистически значимые случаи возникновения опухолей.
  • В досье заявителей отсутствуют два исследования генотоксичности по протоколу ОЭСР;
  • EFSA лукавит, заявляя о несуществующей «предельной дозе» при оценке канцерогенности.
  • Злокачественные лимфомы, полученные в исследованиях на животных, дополняют данные о неходжкинских лимфомах, полученные в эпидемиологических исследованиях.  

Читать далее

PR__okidative_stress_carcinogenity.docx
Письмо комиссару Кириакидесу – 7 (09)

Коалиция «Стоп глифосату»

EU glyphosate evaluation fails to acknowledge key mechanism that can lead to cancer

On 7 September EFFAT  along with other 15 member of the  European Coalition Stop Glyphosate, EFFAT sent an open letter to Health Commissioner Kyriakides to  highlighted that solely based on the cancer evidence glyphosate, the world’s most used herbicide, does not fulfil the criteria to be approved. 

A new scientific study reveals that ECHA dismissed important carcinogenicity findings and neglected evidence that glyphosate induces oxidative stress, a recognised mechanism that can lead to cancer. EFSA in its conclusion wrongfully relied on ECHA’s classification of glyphosate as ‘noncarcinogenic’. This is a critical failure, since accepting this scientific evidence would inevitably lead to the conclusion that the glyphosate authorisation cannot be prolonged under EU law.

On top of the evidence that glyphosate can cause oxidative stress, NGOs highlighted the following shortcomings in ECHA’s and EFSA’s assessment on carcinogenicity leading to its misclassification as a non-carcinogen:

  • There were statistically significant tumour incidences observed in animal cancer studies provided by the applicants (for the glyphosate EU re-authorization)
  • Two genotoxicity OECD protocol studies are absent from the applicants’ dossier;
  • EFSA is being deceitful by claiming a non existing “limit dose” in carcinogenicity assessment
  • Malignant lymphomas in animal studies complement the evidence on non-Hodgkin’s lymphoma in epidemiology studies.  

Read more

PR__oxidative_stress_carcinogenity.docx
Letter to Commissionner Kyriakides – 7_09_2023 (1)

Stop Glyphosate Coalition